Газета.Ru,
13 октября 2015 г.
Спросите страховщиков о реформе ОСАГО 625 просмотров
В редакции «Газеты.Ru» началась онлайн-конференция на тему «Реформа ОСАГО. Что нового?». Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев расскажет о ходе реформы ОСАГО, ответит на самые актуальные вопросы читателей в сфере ОСАГО.
Он объяснит, как правильно пользоваться Европротоколом, приведет данные о страховых премиях и выплатах после роста тарифов, выскажет свое мнение о реализации электронных полисов, создании бюро страховых историй, расчете КБМ, расскажет, ушла ли в прошлое практика навязывания дополнительных услуг. А также даст рекомендации, как поступать в случае трудностей с ОСАГО. Свои вопросы вы можете задавать уже сейчас.
—Добрый день! Начинаем наше онлайн-интервью.
—Здравствуйте.
—Евгений Владимирович, первый вопрос. Фактически год прошел с момента старта революционной реформы ОСАГО. Можно подвести какие-то первые итоги?
—Да. За семь месяцев этого года было собрано 116 млрд руб. страховых премий по ОСАГО, что почти на 49% больше, чем за аналогичный период 2014 года. Но и выплат со стороны страховщиков тоже стало больше — 66 млрд руб. При этом есть знаковый момент, что мы сейчас выплачиваем еще, по сути, по старым договорам. То есть в общем объеме текущих выплат доля договоров 2015 года не очень большая. Основные выплаты как раз еще идут по старым договорам. Но даже сейчас мы видим, что средняя выплата по ОСАГО существенно выросла. За семь месяцев она составила 44 тыс. руб. А уже в июле этот показатель достиг 51 тыс. руб. То есть налицо серьезная динамика роста. Ситуация меняется, и в результате за чуть более дорогой платеж по ОСАГО люди получили более качественную услугу: больше выплат, больше лимиты. Я думаю, что реформа ОСАГО состоялась.
—Когда начиналась эта реформа, был шквал критики со стороны автовладельцев, со стороны правозащитников. Опасались, что вырастут тарифы, а качество услуг не изменится. Сейчас вы замеряете этот градус недовольства?
—Да, замеряем. И для нас, и для надзорных органов, таких как Центральный банк, очень важный показатель — это жалобы населения. Мы отслеживаем этот показатель. Действительно, если год назад было большое количество жалоб на доступность услуги, неадекватность выплат, на навязывание дополнительных услуг и прочие вещи, то сейчас это практически сошло на нет. Во всяком случае, по данным того же Центрального банка, ФАС, да и у нас такая же статистика, сейчас ситуация существенно улучшилась. Качество самой услуги стало выше. Остается единственная сложная проблема — это коэффициент бонус-малус, и мы над ней сейчас работаем. Но в остальной части мы считаем, что существенно ситуация поменялась. Есть электронный полис, который позволяет в случае каких-то сложностей с покупкой полиса, с навязыванием услуг или еще с чем-то без проблем зайти на сайт компании и все сделать онлайн. Даниил
—По статистике РСА, за первое полугодие 2015-го, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, автовладельцы купили на миллион полисов ОСАГО меньше. С чем это связано: люди не ездят на своих авто или просто не страхуют их? А может быть, это последствия кризиса?
—Здесь существуют три фактора. Первое. Мы уже отмечали, и это было в прошлый кризис, что всегда снижается количество автомобилистов, использующих личный автотранспорт. Ведь полис необходимо приобретать только тогда, когда ты эксплуатируешь транспортное средство. Есть люди, у которых, допустим, два автомобиля в семье, и один они поставили на прикол. Или кто-то просто не может позволить себе сейчас ездить. Но тенденция, обозначившаяся в нынешний кризис, — это появление большого количества фальшивых полисов. Мы можем четко отметить это как явление. И по нашим оценкам, сейчас в стране около 2–2,5% фальшивых полисов ОСАГО. И поэтому мы начинаем проводить работу с поддельной страховкой.
Вся пресса за 13 октября 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
14 мая 2024 г.
|
|
ТАСС, 14 мая 2024 г.
Мурашко заявил об обеспечении полисами ОМС получивших гражданство жителей новых регионов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 мая 2024 г.
Страховщики домовладельцев в США стремятся увеличить прибыль, поскольку убытки, связанные с погодой и инфляцией, растут
|
|
Ведомости, 14 мая 2024 г.
Оператор «Северного потока» обосновал свой иск к страховщикам
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 14 мая 2024 г.
Родственникам погибших в аварии на Поцелуевом мосту выплатят более 2 млн рублей
|
|
Клерк.Ру, 14 мая 2024 г.
Финуполномоченный обличила недобросовестные практики с ОСАГО и каско
|
|
Фармацевтический вестник, 14 мая 2024 г.
Депутат Петров: «Мы не готовы к лекарственному страхованию»
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 14 мая 2024 г.
Во Владивостоке суд рассмотрит дело о страховом мошенничестве
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 14 мая 2024 г.
Подробности громкого дела «автоподставщика» в Приморье
|
|
Коммерсантъ, 14 мая 2024 г.
Водителей обяжут разоблачиться перед камерами
|
|
BFM.Ru, 14 мая 2024 г.
Правительство поддержало двукратное увеличение выплат по ОСАГО
|
|
Авторадио, 14 мая 2024 г.
Мотоциклисты перестали покупать ОСАГО
|
|
Известия, 14 мая 2024 г.
В РСА предупредили о мошенничестве в случае роста выплат по ОСАГО
|
|
Финмаркет, 14 мая 2024 г.
Правительство поддержало удвоение лимита выплат при упрощенном урегулировании в ОСАГО с рядом условий
|
13 мая 2024 г.
|
|
Коммерсантъ-FM, 13 мая 2024 г.
ОСАГО идет на повышение
|
|
РБК.Санкт-Петербург, 13 мая 2024 г.
Стали известны суммы выплат семьям погибших в аварии на Поцелуевом мосту
|
|
За рулем, 13 мая 2024 г.
«Не решена главная проблема»: главред «За рулем» о повышении выплат по ОСАГО
|
|
Лента.Ру, 13 мая 2024 г.
Индийский регулятор отозвал страховку у 12 российских танкеров
|
 Остальные материалы за 13 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|